Кодекс профессиональной честности

Кодекс профессиональной честности

Кодекс профессиональной честности (далее - «Кодекс») устанавливает корпоративные нормы поведения сотрудников ООО «ДК РУС» (далее «Общество» или «ДК РУС»), закрепляет общие принципы политики Общества в отношении вопросов соблюдения действующего законодательства, в частности: законодательства по противодействию коррупции, мошенничеству, легализации денег, полученных незаконным путем, антимонопольного законодательства, а также защиты деловой репутации.
Репутация Общества складывается из поведения, действий и репутации каждого сотрудника. Нарушение норм поведения хотя бы одним работником способно нанести серьезный ущерб организации. Следовательно, все сотрудники обязаны следовать принципам и правилам Кодекса.
Ознакомление сотрудников Общества с настоящим Кодексом производится в соответствии со ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации.
Настоящий Кодекс разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


1. Общие принципы
Организация осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с применимым законодательством.
Особое внимание уделяется следующим принципам:

  • защита прав человека,
  • защита фундаментальных прав, исключение дискриминации, отказ от принудительного труда и детского труда,
  • недопущение любых форм нарушения законодательства, особенно в части противодействия коррупции, мошенничеству, легализации денег, полученных преступным путем, антимонопольного законодательства),
  • защита окружающей среды,
  • социальная ответственность.

2. Сфера действия
Положения Кодекса распространяются на деятельность Общества и ее сотрудников.
Специфика отдельных структурных подразделений Общества может требовать более строгих правил поведения, чем те, которые приведены в настоящем Кодексе, и должны быть предусмотрены отдельными политиками и руководствами.


3. Общие правила поведения
3.1. Правила поведения для сотрудников компании
Сотрудники Общества своим поведением в процессе исполнения должностных обязанностей должны способствовать созданию корпоративной культуры, для которой характерно конструктивное сотрудничество и профессионализм.
Общество ожидает от своих сотрудников создания открытой и позитивной рабочей атмосферы. В процессе исполнения должностных обязанностей сотрудники должны придерживаться принципов справедливости, толерантности, доверия, уважения и равного отношения к каждому человеку.
Каждый сотрудник должен демонстрировать ответственное и этическое поведение, честность и добропорядочность.
Любая форма принуждения или притеснения запрещена.
Каждый сотрудник должен знать положения законодательства, соблюдать их, соблюдать положения трудового договора и соответствующие внутренние правила, утвержденные в Обществе.
В целях сохранения хорошего имиджа Общества Кодекс должен соблюдаться не только в рабочее время, но и всякий раз, когда сотрудник исполняет свои служебные обязанности, действует или воспринимается третьими лицами в качестве представителя предприятия.

В дополнение к вышеизложенному Менеджеры Общества:

  • способствуют созданию положительной и доверительной рабочей атмосферы, в которой возможен открытый обмен мнениями, уважению личности и достоинства всех сотрудников своим ответственным и этическим поведением, высокой мотивацией, честностью и открытой позицией,
  • являются примером для всех сотрудников,
  • предупреждают неприемлемое поведение и выступают в качестве первых посредников при возникновении соответствующих конфликтов.

3.2. Правила поведения сотрудников Общества в отношениях с третьими лицами
Все сотрудники должны осознавать, что они представляют Общество. Их поведение по отношению к третьим лицам оказывает влияние на деловую репутацию Общества, а по отношению друг к другу непосредственно на корпоративную культуру.
Каждый сотрудник должен относиться к другим лицам с уважением. Результатом такого поведения являются справедливые и уважительные отношения с деловыми партнерами Общества.
ДК РУС не позволяет и не допускает любое неэтическое или коррупционное поведение (например, взяточничество).
Незаконные платежи, иные преимущества или обещание выгоды третьим лицам, например, с целью оказать влияние на определенные сделки, победить в тендере или получить преимущества/выгоду для Общества, строго запрещены.
Осуществление или обещание платежей, займов, материальных выгод, льгот и других преимуществ, имеющих денежную стоимость или любых предметов, имеющих ценность, государственным служащим, публичным должностным лицам или третьим лицам со стороны ДК РУС или его сотрудников с целью получения контракта, приобретения/сохранения преимуществ/выгоды или осуществления коммерческой деятельности или оказания влияния на действие или решение для ДК РУС или других лиц строго запрещается.
Сотрудникам ДК РУС следует избегать вероятности совершения нарушений. Неправомерные действия будут наказаны в соответствии с действующим законодательством РФ.
Общество относится к своим конкурентам, деловым партнерам и клиентам, и иным третьим лицам беспристрастно и взаимодействует с ними на основе уважения и доверия.

Общество соблюдает действующее антимонопольное, торговое и сопутствующее законодательство, которое регулирует взаимоотношения Общества с конкурентами, поставщиками, дилерами, деловыми партнерами и потребителями в отношении:

  • ценообразования и конкуренции,
  • гарантии защиты потребителей,
  • предотвращения любого ограничения или намерения ограничить конкуренцию.

Незаконные соглашения или согласованные действия, ограничивающие конкуренцию, подпадают под санкции, предусмотренные действующим законодательством РФ.
Для получения информации о конкурентах, поставщиках, деловых партнерах и потребителях Общество использует все законные средства и избегает любых действий, которые являются противозаконными или могут повлечь за собой привлечение Общества к ответственности.

4. Конфликт интересов
Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная или финансовая заинтересованность может повлиять или создает впечатление о влиянии на решения сотрудников Общества, при которой личная заинтересованность и интересы Общества смешиваются и деловые решения основываются на личной заинтересованности.
(Потенциальные) конфликты интересов должны быть вовремя выявлены и разрешены с целью противодействия коррупции и даже призрачной возможности возникновения коррупции или незаконного поведения.
Сотрудники Общества должны информировать Общество (своего непосредственного руководителя) о реальном или потенциальном конфликте интересов.
При урегулировании конфликта интересов Общество основывается на принципе индивидуального рассмотрения и оценки возможных репутационных рисков для Общества.
Идентификация конфликта интересов не означает наложение запретов на осуществление какой-либо деятельности. Однако выявленный конфликт интересов подлежит обязательному урегулированию.
Конфликт интересов может также быть выявлен при приеме на работу (в частности, на должности с повышенным уровнем риска). В данном случае конфликт интересов должен быть урегулирован до вступления в должность.

4.1. Конфликт интересов во взаимоотношениях с третьими лицами
Сотрудники Общества должны избегать возникновения конфликта частных и профессиональных интересов при исполнении должностных обязанностей.
Частные сделки и финансовые операции, которые противоречат интересам Общества или могут повлиять на решения сотрудников и на их деятельность для Общества, не должны быть осуществлены.
Запрещается требовать и принимать от партнеров наличные или другие платежи, кредиты и любые другие финансовые услуги с целью получения личной или служебной выгоды.
Подарки, приглашения на обеды или мероприятия могут быть приняты/предоставлены при соблюдении внутренних положений Общества и норм применимого законодательства, например, если они предоставлены добровольно и имеют деловое обоснование. Требование подарков, приглашений на обеды и мероприятия или других вознаграждений, личных услуг или льгот от деловых партнеров или других третьих лиц строго запрещено. В частности, необходимо соблюдать действующие в Обществе положения относительно подарков, обедов и приглашений на мероприятия.
Запрещается привлечение третьих лиц в качестве спонсоров частных мероприятий Общества или его сотрудников.
Запрещается спонсирование Обществом частных мероприятий третьих лиц или сотрудников третьих лиц.
Спонсирование Обществом деловые мероприятия третьих лиц разрешается только в случае наличия обоснованной деловой цели для Общества и это спонсирование связано с основным направлением деятельности Общества.
Сотрудник не вправе требовать либо принимать от поставщика ни от своего имени, ни от имени предприятия помощь при организации благотворительных или аналогичных мероприятий.
Положение о спонсорстве и благотворительности в Обществе должно быть соблюдено.

4.2. Конфликт интересов при осуществлении деятельности вне Общества
В случае если работники Общества осуществляют коммерческую деятельность самостоятельно, т.е. дополнительно к их работе в Обществе, они обязаны вести себя таким образом, чтобы при этом не создавать впечатление о себе, как о представителях Общества.
Сотрудники Общества обязаны информировать Общество о замещении ими управленческих должностей в компаниях, поддерживающих регулярные деловые отношения с Обществом или являющихся его конкурентами.
Сотрудники Общества должны информировать Общество о любом значительном прямом или косвенном участии в капитале предприятий, поддерживающих регулярные деловые отношения с Обществом или являющихся его конкурентами.

4.3. Публичные выступления
Во время публичных выступления сотрудники ДК РУС должны убедиться, что их действия или утверждения не наносят вреда (например, репутационного) Обществу. Личное мнение, высказываемое публично, должно быть отмечено как таковое.
Сотруднику Общества запрещается получать вознаграждение, компенсацию расходов и иные выплаты/компенсации, если сотрудник представляет интересы Общества.

5. Охрана имущества и конфиденциальной информации
Собственность Общества может использоваться только для целей Общества. Сотрудники обязаны бережно относиться к собственности Общества и его активов в целях предотвращения гибели, кражи или злоупотребления. Принимаемые решения должны быть прозрачными и понятными.
Сотрудники обязаны хранить производственную и коммерческую тайну как во время трудовых отношений, так и после их прекращения. Информация о конкурентах, деловых партнерах и потребителях Общества является конфиденциальной.
Неопубликованная внутренняя (инсайдерская) информация об Обществе, информация, полученная сотрудниками в ходе исполнения ими своих служебных обязанностей, считается строго конфиденциальной. Внутренняя (инсайдерская) информация включает в себя финансовые результаты, вопросы слияния и поглощения, инноваций или важных изменений в структуре руководства.
Сотрудники должны соблюдать утвержденные в Обществе инструкции относительно использования, доступа и безопасности программного обеспечения, информационных технологий, электронной почты, Интернета. Кроме того, необходимо строго соблюдать законодательство о защите персональных данных.

6. Системы внутреннего контроля / отчеты / документация
В Обществе действуют системы внутрикорпоративного контроля, обеспечивающие соблюдение законодательства и внутрикорпоративных регламентов, охрану корпоративного имущества и его защиту от злоупотреблений; они гарантируют выполнение любых распоряжений и действий лишь при наличии соответствующих полномочий (например, принцип 4-х глаз).
Сотрудники должны аккуратно и полно документировать все операции Общества, должны обеспечить надлежащее уполномочивание и документирование операций. В частности, сотрудники обязаны своевременно, должным образом, полно, прозрачно отчитываться о своих служебных расходах.

7. Качество
Постоянное повышение уровня качества продукции/оказания услуг Общества является важными для роста и успеха. Сотрудники должны соответствовать ожиданиям и постоянно улучшать качество работы Общества.

8. Принципы социальной ответственности
Общество заявляет о своей приверженности идеям социальной ответственности. Общество уважает и содействует соблюдению признанных во всем мире прав человека и прав в области охраны труда. Нарушения прав человека и фундаментальных прав не допускаются.
Общество не приемлет любые формы проявления неэтичного или коррупционного подхода к работе как со стороны своих работников, так и деловых партнеров. Вовлечение в или терпимость к коррупции строго запрещено.

9. Охрана окружающей среды
Общество и его сотрудники соблюдают нормы законодательства по охране окружающей среды. Это также включает в себя уменьшение загрязнения окружающей среды и защиту ресурсов, таких как энергия.
Общество ожидает и поддерживает действия сотрудников по охране окружающей среды для сегодняшнего и будущих поколений.

10. Соблюдение Кодекса профессиональной честности (Кодекса этики и служебного поведения)
Соблюдение. Сотрудники Общества должны соблюдать Кодекс профессиональной честности. Всех сотрудников просят ознакомиться с настоящим Кодексом, знать его содержание и действовать в соответствии с ним.
Важно оказывать Обществу содействие в применении положений Кодекса и сотрудничать с Обществом в его реализации.
Обсудите. В случае появления вопросов относительно надлежащего поведения сотрудники должны обсудить ситуацию со своим руководителем или с комплаенс отделом.
Задайте Ваш вопрос. В случае возникновения вопросов относительно настоящего Кодекса просим обращаться в отдел по работе с персоналом или отдел комплаенс.
Информируйте. Просим направлять информацию о предполагаемых нарушениях на «Горячую линию» Общества. Конфиденциальность и анонимность гарантируются.
Санкции. В случае нарушений данного Кодекса или других политик и положений будут применяться меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.

Использование файлов cookie

Для оптимального оформления веб-сайта и постоянного улучшения его работы Daimler использует файлы cookie. Продолжая пользоваться веб-сайтом, Вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookie.


Подробную информацию можно найти в указаниях о файлах cookie.